Кляймеры для крепления вагонки: особенности, виды, советы
Вагонка является востребованным материалом для отделки, который часто используют в строительстве. Для ее фиксации к основанию существует много разных способов. Однако одним из оптимальных и надежных методов крепления считается применение кляймера, который также называют кляммером. Подробнее о специфике такого крепления читайте в этой статье.
Содержание
- Что такое кляймеры и их особенности
- Преимущества и недостатки крепежа
- Виды кляймеров
- Как выбрать?
- Особенности монтажа
- Полезные советы
Что такое кляймеры и их особенности
Кляймеры для вагонки - это особые скобы, созданные из пружинной или оцинкованной стали. Весь механизм этого крепежа предназначен для обеспечения надежного соединения вагонки с обрешеткой. Форма кляймера идеально подходит под форму деревянных ламелей, имеющих особую систему крепления «шип-паз». Кроме того, эти скобы удобно использовать для крепления листов МДФ, сайдинга и пластиковых панелей.
Скоба оснащена специальными отверстиями, которые используются для монтажа кляймера на черновом основании или обрешетке. Тип крепежа, который применяется для фиксации скобы к поверхности, зависит от материала, на который она крепится:
- гвозди,
- саморезы,
- шурупы.
Чтобы надежно удерживать ламель, кляймеры имеют прочные крючки. На рынке доступны модели крепежных скоб с дополнительными захватами, которые еще больше усиливают фиксацию досок. Кроме того, такие крючки придают кляймерам дополнительную жесткость.
Эти крепежные элементы представлены в широком ассортименте, который включает в себя практически все виды вагонки. Если говорить о систематизации ассортимента кляймеров, то можно сказать, что они классифицируются по высоте язычка и толщине материала, из которого изготовлены. Минимальная высота язычка составляет 1 мм, а максимальная - 6 мм.
Самыми популярными являются кляймеры с высотой язычка в 5 мм. Они подходят для большинства типов вагонки, но для евровагонки лучше использовать крепежи с язычком в 4 мм, а для блок-хауса - 6 мм. При работе с ПВХ-панелями или тонкими досками используют крепежи с высотой язычка от 2 до 3 мм.
Преимущества и недостатки крепежа
Высокий спрос на кляймеры и их популярность обусловлены множеством несомненных достоинств этого вида крепежа.
- Простая конструкция и несложный процесс установки позволяют самостоятельно выполнить отделку помещения без привлечения специалистов, а строгое соблюдение технологии монтажа значительно сокращает сроки выполнения работ.
- Использование скоб исключает сверление, забивание и другие механические воздействия на ламели вагонки, предотвращая появление трещин и сколов. Это является одним из преимуществ кляймеров по сравнению с крепежом, осуществляемым с помощью саморезов, гвоздей и шурупов.
- Широкий ассортимент моделей позволяет создать аккуратное бесшовное покрытие, даже если используется техника комбинирования вагонки с другими отделочными материалами.
- Надежное крепление, которое обеспечивают кляймеры, полностью исключает риск деформации или смещения покрытия.
- Кляймеры обладают высокой устойчивостью к воздействию агрессивных сред и повышенной влажности, поэтому могут использоваться как при отрицательных температурах, так и при отделке бань и саун.
- Доступная стоимость. Цены на кляймеры выгодно отличаются от цен на другие виды метизных изделий.
- Универсальность конструкции позволяет использовать скобы для монтажа вагонки на разные черновые поверхности, включая деревянные, бетонные, шлакобетонные, цементные основы и обрешетки.
К недостаткам кляймеров для вагонки можно отнести недостаточную прочность при воздействии повышенных нагрузок или колебаниях фундамента. Поэтому в зонах с сейсмической активностью для отделки следует использовать усиленные крепежные элементы.
Виды кляймеров
Крепеж изготавливается исключительно из оцинкованной стали или пружинной стали, которая обладает достаточной прочностью и небольшой растяжимостью. Этот тип скоб делится на несколько видов:
- специальные - используются для работы на фасадах зданий, при укладке керамогранита и черепицы;
- для монтажа пластика;
- для крепления вагонки, блок-хауса и других видов деревянных облицовочных материалов.
Третья подкатегория включает 6 видов кляймеров в зависимости от их размера:
- №3.5 - используется для крепления ДСП и евровагонки толщиной 12.5 мм;
- №4 - специально разработанный кляймер для вагонки типа “штиль” стандартной высоты (13-14 мм);
- №5 - также подходит для крепления вагонки толщиной 15 мм;
- №6 - используется при установке имитации бруса и вагонки толщиной 20 мм;
- №7 - предназначен для фасадных панелей с большим задним пазом;
- №9 - используется для имитации бруса и блок-хауса толщиной более 36 мм.
Чтобы выбрать подходящий номер кляймера для вагонки или имитации бруса, нужно точно знать толщину заднего паза. Чем толще паз, тем больше должен быть номер кляймера.
Как выбрать?
При выборе метиза главное условие - его размер должен соответствовать типу и ширине закрепляемой вагонки. Если кляймеры изготовлены из оцинкованной стали, нужно проверить целостность защитного покрытия, так как его повреждение снижает антикоррозийную устойчивость крепежа.
Саморезы или другую крепежную фурнитуру нужно выбирать из расчета не менее двух штук на каждую скобу. Установка кляймера на один саморез не допускается, так как такая экономия может привести к деформации отделочного материала в будущем.
Расчет необходимого количества кляймеров прост: в среднем на квадратный метр отделываемой поверхности требуется около 20 штук. Следует учитывать, что на ровных поверхностях шаг между кляймерами составляет 45 см, на краях - 35 см, а в углах - 25 см. Чем длиннее форма-фактор отделочного материала, тем больше шаг между кляймерами и тем меньше их расход.
Особенности монтажа
Установка кляймеров выполняется с использованием шуруповерта, строительного уровня, рулетки, угольника, молотка, отвертки и маркера. Первый этап работы - подготовка рабочей поверхности путем выравнивания поверхности или, при необходимости, установки обрешетки. Выравнивание поверхности проверяется с помощью лазерного уровня или строительного уровня. Все выступающие элементы должны быть удалены, а большие трещины, сколы и неровности устранены с помощью цементно-песочной смеси.
Для создания обрешетки используется каркас из дерева или металла с интервалом не более 0,5 метра.
После этого следует провести антисептическую обработку поверхности и дождаться полного высыхания. Затем можно начинать разметку мест для кляймеров с учетом того, что при вертикальной установке реек кляймер должен располагаться на расстоянии ширины доски от прилегающей стены. При горизонтальной установке нужно отступить от пола 2-3 мм для вкручивания самореза. Важно обратить внимание на точность расположения первого элемента, поскольку от него зависит правильность установки всех следующих планок и общий вид облицовки.
Установка кляймеров и досок вагонки происходит поочередно, поэтому важно строго соблюдать порядок и следить за параллельностью элементов. Использование гвоздей для фиксации скобы допустимо только при монтаже на деревянную обрешетку, во всех остальных случаях лучше использовать саморезы или дюбели в зависимости от размера скобы и веса досок. После этого можно приступать к установке кляймеров, следя за тем, чтобы доски ложились ровно, без сдвигов и нарушения порядка укладки.
Для облегчения вкручивания саморезов можно предварительно отметить нужные места. После установки первых кляймеров следует начать установку вагонки, закрепляя при этом следующие кляймеры. Первая доска устанавливается в крюк кляймера, а последующие доски вставляются в паз. Следующую кляймеру не следует закреплять до тех пор, пока не будет установлена первая панель. Торцевую часть доски, оборудованную пазом, нужно плотно прижать к основанию и вставить в него кляймер с обратной стороны.
Затем нужно следовать этой методике установки и закончить установку материала, сверяясь со строительным уровнем. После установки последней доски нужно закрыть металлические элементы кляймера деревянным бортиком.
Если нужно провести демонтаж, то это делается в обратном порядке.
Полезные советы
Для продления срока службы вагонки и сохранения ее первоначального вида рекомендуется соблюдать несколько простых правил:
- Кляймеры следует покупать только в специализированных магазинах, чтобы обеспечить качество крепежных элементов и предотвратить коррозию.
- Не рекомендуется использовать жидкие герметики для соединения стыков, так как это может вызвать коррозию кляймеров.
- По завершении монтажа рекомендуется провести дополнительные мероприятия по защите вагонки. Для этого ее покрывают лаком или другим защитным составом. Такое покрытие улучшает внешний вид отделочного материала и защищает его от воздействия влаги и прямых солнечных лучей.
- При проведении отделочных работ следует избегать прямого контакта вагонки с основанием, так как это может привести к гниению и образованию грибка из-за ухудшения вентиляции стен. Для решения этой проблемы используют пароизоляционные подкладки.
- Отверстия для розеток и выключателей выполняются после завершения монтажа и до нанесения лакокрасочного покрытия. Это можно сделать с помощью специальной расширенной пилы или насадки на дрель.
- Все зазоры возле стен и пола закрываются подходящими по цвету плинтусами.
Эти простые правила помогут не только ускорить процесс работы, но и продлить срок службы отделочного материала.
Свяжитесь с нами по телефону: 8 (985) 820-90-32 или 8 (495) 924-01-77. Также вы можете написать нам на электронную почту ruslesgrouphimki@mail.ru. Мы ответим на все ваши вопросы.